воскресенье, 27 марта 2016 г.

12. Драйвер шагового двигателя (версия 2)

  Наконец-то я доделал драйвер шагового двигателя. Теперь появилась возможность управлять тремя ШД по осям X, Y, и Z с помощью данного изделия. Схематически он мало отличается от предыдущего ШД, который я делал для первоначальных экспериментов. Разница заключается лишь в том, что он стал трехканальным. Для изготовления этого драйвера я впервые в жизни воспользовался специализированными средствами автоматизированного проектирования электронных схем и трассировки печатных плат. Мной был освоен САПР - DipTrace от компании "Новарм".  Теперь можно навсегда отказаться от Paint )).
  DipTrace  - это многофункциональная САПР по разработке электронных печатных плат и схемотехнической документации для проектов любой сложности, от идеи до готового устройства. Обладает богатым набором электронных компонентов. Я остался доволен и планирую ее использовать в будущих проектах.


  На изображении ниже показана принципиальная электрическая схема драйвера шагового двигателя который у меня получился. В качестве ключевых транзисторов, как и в прошлой схеме я использовал -  Mosfet IRF634.

  На рисунках ниже показан вид печатной платы с двух сторон. Особенностью данного драйвера шагового двигателя является то, что с его помощью можно управлять тремя ШД с разным напряжением питания. Для этого на разъем J2 подаются необходимые напряжения и все. А управление с Arduino осушествляется напряжением 5 вольт (разъем J3). Разъем J1 используется для подключения ШД.


 
  

  Файлы проекта DipTrace вы можете скачать - Драйвер ШД_4.dch Драйвер ШД_4.dip
  На фото ниже сам драйвер, как говорится в железе. Установлен на шасси и подключен к другим узлам. Отдельно хочется рассказать про шлейф управления. Его я сделал из старого шлейфа от флоппи дисковода 3,5 дюйма. Если у вас есть такие шлейфы то я вам рекомендую их выкидывать - чрезвычайно полезная вещь!

 
  
  В следующей статье я покажу управляющую программу и видео с автоматической установкой нулевых точек по трем осям.

2 комментария:

  1. ну как там программа с автоматической установкой нулевых точек по трем осям.??

    ОтветитьУдалить